Вступительные испытания по специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование»
Комплексный экзамен по специальности:
дирижирование, проверка вокальных данных, уровня владения фортепиано (просмотр), коллоквиум (устно)
а) Проверка вокальных данных:
- исполнение песни a capella
- исполнение песни, романса с аккомпанементом
б) Проверка уровня владения фортепиано (исполнение двух разнохарактерных произведений)
в) Художественное чтение наизусть стихотворения, басни
Вопросы по музыкально-теоретической подготовке
Вопросы к коллоквиуму:
- Чем меня привлекает профессия дирижера
- В каких хоровых коллективах вы пели, музыку каких композиторов
- Ваши любимые песни
- О каком композиторе, писателе, поэте, художнике мне хотелось бы рассказать
- Что вы знаете о А. А. Архангельском, чье имя носит Пензенский музыкальный колледж
- Имена каких великих людей связаны с Пензой и Пензенской областью
Требования вступительных творческих испытаний по сольфеджио
Сольфеджио письменно:
Письменная форма вступительного испытания предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 2/4,3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности: различные виды мажора и минора, внутритональный хроматизм, пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, несложные виды синкоп, длительности с точками, длительности и паузы от половинной до шестнадцатой, ритмические рисунки с залигованными нотами.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут
Примерный образец диктанта:
Сольфеджио устно:
Устный ответ по билету.
Примерный образец билета:
- Спеть гамму гармонический си-минор четвертями с названиями знаков, ступени I, V, VII+, II, I . Интервалы с разрешением: ум.7, ув.4(IV ст.)4.
- Спеть аккордовую последовательность в Ми-мажоре: T 6 -D 43 -T-S 64 -T.
- Спеть от звука «e» ↑ ч.4, ум.вв. 7 , м 6 ; ↓ б.3, D 65 .
- Чтение с листа: № 365 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио»).
Определить на слух: интервалы и аккорды вне лада, гармоническую последовательность в ладу из 6-8 аккордов по программе ДМШ.
Знать следующие теоретические понятия:
- ключевые знаки альтерации,
- виды мажора и минора,
- интервалы вне лада (основные),
- Интервалы в ладу, в т.ч. тритоны и характерные интервалы;
- виды трезвучий и их обращения,
- аккорды в ладу: D 7 и его обращения; ум.вв. 7 ; мвв. 7 ; II7,
- главные функции лада – T,S,D с обращениями.