Вступительные испытания по специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование»

Комплексный экзамен по специальности:

дирижирование, проверка вокальных данных, уровня владения фортепиано (просмотр), коллоквиум (устно)

а) Проверка вокальных данных:

  • исполнение песни a capella
  • исполнение песни, романса с аккомпанементом

б) Проверка уровня владения фортепиано (исполнение двух разнохарактерных произведений)

в) Художественное чтение наизусть стихотворения, басни

Вопросы по музыкально-теоретической подготовке

Вопросы к коллоквиуму:

  1. Чем меня привлекает профессия дирижера
  2. В каких хоровых коллективах вы пели, музыку каких композиторов
  3. Ваши любимые песни
  4. О каком композиторе, писателе, поэте, художнике мне хотелось бы рассказать
  5. Что вы знаете о А. А. Архангельском, чье имя носит Пензенский музыкальный колледж
  6. Имена каких великих людей связаны с Пензой и Пензенской областью

Требования вступительных творческих испытаний по сольфеджио

Сольфеджио письменно:

Письменная форма вступительного испытания предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 2/4,3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности: различные виды мажора и минора, внутритональный хроматизм, пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, несложные виды синкоп, длительности с точками, длительности и паузы от половинной до шестнадцатой, ритмические рисунки с залигованными нотами.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут

Примерный образец диктанта:

Сольфеджио устно:

Устный ответ по билету.

Примерный образец билета:

  1. Спеть гамму гармонический си-минор четвертями с названиями знаков, ступени I, V, VII+, II, I . Интервалы с разрешением: ум.7, ув.4(IV ст.)4.
  2. Спеть аккордовую последовательность в Ми-мажоре: T 6 -D 43 -T-S 64 -T.
  3. Спеть от звука «e» ↑ ч.4, ум.вв. 7 , м 6 ; ↓ б.3, D 65 .
  4. Чтение с листа: № 365 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио»).

Определить на слух: интервалы и аккорды вне лада, гармоническую последовательность в ладу из 6-8 аккордов по программе ДМШ.

Знать следующие теоретические понятия:

  • ключевые знаки альтерации,
  • виды мажора и минора,
  • интервалы вне лада (основные),
  • Интервалы в ладу, в т.ч. тритоны и характерные интервалы;
  • виды трезвучий и их обращения,
  • аккорды в ладу: D 7 и его обращения; ум.вв. 7 ; мвв. 7 ; II7,
  • главные функции лада – T,S,D с обращениями.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее