Вступительные испытания по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (Оркестровые духовые и ударные инструменты)

1. Исполнение сольной программы (прослушивание).

Испытание проводится в форме прослушивания. Программа исполняется наизусть. Экзаменационная комиссия имеет право выбора и (или) ограничения исполняемых произведений, а также сокращения и (или) остановки исполняемого произведения при выявлении творческих способностей абитуриента. Абитуриент должен исполнить:

  1. мажорную и минорную гамму до двух знаков в ключе; трезвучие и обращение трезвучия (деташе, легато) в умеренном темпе;
  2. этюд на любые виды техники.
  3. две разнохарактерные пьесы.

Примерная программа для вступительных испытаний:

Флейта

Крупная форма:

  • Дж. Платти. Соната ми-минор (1,2 части)
  • Г.Ф. Телеман. Соната До-мажор кантабиле и аллегро

Разнохарактерные пьесы:

  • И. Андерсен. Скерцо
  • Р. Глиэр Анданте

Этюды:

  • Е. Келлер. Этюд №1 До- мажор
  • Е. Келлер. Этюд №4 ля-минор

Кларнет:

  • Д. Обер. Жига
  • И.С. Бах. Прелюдия ре-минор
  • Г. Клозе. Этюды №3,4

Саксофон:

  • Ф. Мендельсон. «Весенняя песня»
  • Д.Обер. Престо
  • А. Штарк. Этюды №5,6

Гобой:

  • Л. Бетховен. Адажио Соль-мажор
  • М. Глинка. Краковяк из оперы «Иван Сусанин»
  • И. Пушечников. Этюд №20 (Andantino)

Фагот:

  • Л. Бетховен. Контрданс
  • И.С. Бах. Менуэт
  • Р. Терехин. Этюды №89, 91

Валторна:

  • Этюды - Школа игры на валторне Ф.Шоллар
  • П. Чайковский. Старинная французская песенка
  • Д. Шостакович. Шарманка

Труба:

  • Этюды – В. Вурм Легкие этюды
  • В.А. Моцарт. Алегретто
  • В. Щелоков. Шутка

Тромбон:

  • М. Зейналов, А. Седракян-этюды из Школы игры на трамбоне
  • В.А. Моцарт. Менуэт
  • Р. Шуман. Марш

Туба:

  • Этюды Лебедев. Школа игры на тубе
  • Б.Барток. Адажио
  • К.Глюк. Гавот

Вопросы к коллоквиуму:

  1. Каких исполнителей на духовых инструментах вы знаете
  2. Какие инструменты входят в деревянную духовую группу
  3. Кто сконструировал саксофон
  4. Каких знаменитых дирижеров (отечественных и зарубежных) вы можете
    назвать
  5. Один из древнейших духовых инструментов в мировой истории
  6. Перечислить инструменты медной духовой группы
  7. Самый высокий и самый низкий по тесситуре инструмент из духовой группы

Требования вступительных творческих испытаний по сольфеджио

Уровень требования соответствует программе по сольфеджио для ДМШ и ДШИ (пятилетний срок обучения)

Сольфеджио письменно

Письменная форма вступительного испытания предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 2-х ключевых знаков включительно. Размеры: 2/4,3/4. Интонационные и ритмические трудности: натуральный мажор, натуральный и гармонический минор, пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, несложные виды синкоп, длительности и паузы от половинной до шестнадцатой. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 8-10 раз в течение 20-25 минут.

Примерный образец диктанта:

Сольфеджио устно: устный ответ по билету

Образец билета:

1. Спеть гамму си-бемоль мажор с названиями знаков, спеть ступени I, III, V, VII, I .

Интервалы на ступенях: б.3, ув.4 на IV, м.6 на III

2. Спеть аккордовый оборот в тональности соль-минор: t-S 64 -t-D 7 -t.

3. Спеть от звука «d» ↑ ч.4, D 7 ; ↓Б 53 .

4. Чтение с листа: № 139 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио»).

5. Слуховой анализ: интервалы и аккорды вне лада, гармоническая последовательность (3-4 аккорда) по программе сольфеджио ДМШ.

III. Знать следующие теоретические понятия:

  • ключевые знаки альтерации ;
  • виды мажора и минора;
  • интервалы вне лада (основные),
  • интервалы в тональности, в т.ч. тритоны и характерные интервалы;
  • основные виды трезвучий и их обращения;
  • D 7 и его обращения;
  • главные функции лада – T,S,D.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее