Вступительные испытания по специальности 53.02.04 «Вокальное искусство»

Исполнение сольной программы

Испытание проводится в форме прослушивания. Программа исполняется наизусть.

Экзаменационная комиссия имеет право выбора и (или) ограничения исполняемых произведений, а также сокращения и (или) остановки исполняемого произведения при выявлении творческих способностей абитуриента. Перед проведением испытаний по исполнению сольной программы (сольное пение) для абитуриентов проводится две индивидуальные консультации с концертмейстером. Абитуриент представляет список подготовленных произведений и исполняет их по выбору преподавателя, ведущего консультацию.

Рекомендуются к исполнению:

  • русские народные песни;
  • песни и романсы русских композиторов;
  • старинные классические арии и ариетты;
  • произведения зарубежных композиторов;
  • песни отечественных композиторов

Примерный репертуар для вступительных испытаний:

  1. Русские народные песни: «Ай, дедушка, дедушка», «Ах вы, сени мои, сени», «Степь да степь кругом» (в обр. А. Живцова), «Не корите меня, не браните», «Пряха» (в обр. С.Погребова), «Под яблонью зеленою» (в обр. А. Александрова), «У зари то, у зореньки».
  2. Романсы и песни русских композиторов: А. Алябьев «Два ворона», «И я выйду ль на крылечко», А. Варламов Горные вершины», «На заре ты ее не буди», «Перстенечек золотой», М. Глинка «Ночь осенняя», «Забуду ль я», А. Даргомыжский «И скучно, и грустно», «Не судите, люди добрые», «Юноша и дева», Н. Римский-Корсаков «Песня Зюлейки».
  3. Старинные классические арии и ариетты: Дж. Джордани «Саrо mio bеn», Дж. Кариссими «Vittoria, vittoria», А. Кальдара «Sebben, crudele», «Sе1vе amiche», А. Вивальди Ариетта «Viеni, viеni».
  4. Произведения зарубежных композиторов: В.А. Моцарт Ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро»; Л. Бетховен «Сурок»; Э. Григ «К родине».

Для показа вступительных программ абитуриентам предоставляется концертмейстер. Абитуриент должен иметь при себе ноты исполняемых произведений.

Перед вступительным испытанием абитуриент обязан пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата у врача-специалиста и предоставить справку.

На испытании абитуриент должен исполнить два произведения по выбору экзаменационной комиссии из предоставленного списка.

2. Коллоквиум предполагает проверку артистических  данных и устный ответ на вопросы.

Проверка артистических данных:

  • прочитать стихотворение или басню
  • отрывок из прозы или отрывок из поэмы
  • отрывок из современного или классического рассказа.

Вопросы для коллоквиума:

1.Назовите основные оперные театры и где они находятся;
2.Почему Вы выбрали  эту профессию?
3.Какими качествами на Ваш взгляд должен обладать современный певец?
4. Каких певцов Вы считаете эталоном и почему? 
5.Назовите  выдающихся отечественных и зарубежных певцов?
6.Каких певцов Вы предпочитаете слушать?
7.Что такое романс? Назовите романсы зарубежных композиторов Ф. Шуберта и Р. Шумана?
8.Что такое ария, ариетта (отличие)? Назовите арии и ариетты русских и зарубежных композиторов?
9..Что такое опера? Перечислите оперы П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.В.Рахманинова, Н.А. Римского-Корсакова, А.С. Даргомыжского.
10.Что означает термин  bel canto?
11.Что значит пение a cappella?
12.Назовите романсы А.А.Алябьева, А.Л.Гурилева, А.Е.Варламова, П.П.Булахова, М.И.Глинки, С.В.Рахманинова, Н.А.Римского-Корсакова, А.С.Даргомыжского, П.И.Чайковского.

 

 

Комплексное вступительное испытание по музыкально-теоретической подготовке

Первый этап: проверка музыкальной подготовки

  • спеть отдельно взятый на фортепиано звук;
  • определить ладовое наклонение мелодии (мажор, минор) по ее звучанию;
  • точно повторить голосом сыгранную экзаменатором музыкальную фразу;
  • определить количество звуков в созвучии (интервал, аккорд) и воспроизвести звуки голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх;
  • воспроизвести ритмический рисунок сыгранного экзаменатором музыкального отрывка (не более периода);
    интонировать натуральную мажорную гамму и три вида минорной гаммы в тональностях до трех знаков при ключе;
  • спеть знакомую мелодию с текстом

Второй этап: проверка теоретической подготовки

Вопросы по музыкальной грамоте:

  • Что такое тональность
  • Что такое мажор и минор
  • Устойчивые и неустойчивые ступени
  • Дать определение понятиям интервал, аккорд
  • Определить значения понятий метра, ритма, размера, темпа
  • Основные гармонические функции
  • Что такое мелодия, фактура
  • Что относится к средствам музыкальной выразительности
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее