Вступительные испытания по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (Инструменты народного оркестра)

1. Исполнение сольной программы

Испытание проводится в форме прослушивания. Программа исполняется наизусть. Экзаменационная комиссия имеет право выбора и (или) ограничения исполняемых произведений, а также сокращения и (или) остановки исполняемого произведения при выявлении творческих способностей абитуриента. Абитуриент должен исполнить:

Баян, аккордеон

  1. мажорную и минорную гамму, арпеджио;
  2. три разнохарактерные пьесы на различные виды исполнительской техники.

Гитара, домра, балалайка

  1. мажорную и минорную гаммы до 3-х знаков, арпеджио
  2. три разнохарактерные пьесы на различные виды исполнительской техники.

Примерная программа:

Домра:

  1. И. Линике «Маленькая соната»
  2. И. Хандошкин Канцона
  3. А. Цыганков «Волчок»

Балалайка:

  1. И. Бах Скерцо
  2. А. Шалов Обработка русской народной песни «Цвели, цветы цветики»
  3. В. Андреев Румынская песня и чардаш

Гитара:

  1. М. Джулиани «Ручеек»
  2. М. Джулиани «Мелонхолия»
  3. В. Ерзунов «Астор»

Баян, аккордеон:

  1. М. Глинка Фугато
  2. Е. Дербенко Сюита в 3 – х частях
  3. В. Мотов Обработка русской народной песни «Уж, как по мосту, мосточку»

Вопросы к коллоквиуму:

  1. История возникновения инструмента
  2. Приемы звукоизвлечения и штрихи на своем инструменте
  3. Исполнители на народных инструментах (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)
  4. Краткие сведения о композиторах исполняемых произведений
  5. Знание музыкальных терминов
  6. Элементарные знания по музыкальной литературе
  7. Вопросы по теории музыки (строение гамм, интервалов, арпеджио)
  8. Известные деятели культуры Пензенской области

Требования вступительных испытаний по сольфеджио

Уровень требования соответствует программе по сольфеджио для ДМШ и ДШИ (пятилетний срок обучения).

Сольфеджио письменно

Письменная форма вступительного испытания предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 2-х ключевых знаков включительно. Размеры: 2/4,3/4. Интонационные и ритмические трудности: натуральный мажор, натуральный и гармонический минор, пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, несложные виды синкоп, длительности и паузы от половинной до шестнадцатой.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 8-10 раз в течение 20-25 минут.

Примерный образец диктанта:

Сольфеджио устно: устный ответ по билету

Примерный образец билета:

  1. Спеть гамму Ре-мажор мажор с названиями знаков, спеть ступени I, III, V, IV, VII, I .Интервалы на ступенях: б 3 I, ув.4 IV , м.6 III.
  2. Спеть аккордовый оборот в тональности соль-минор: t-S 64 -t-D 7 -t.
  3. Спеть от звука «d» ↑ ч.4, D 7 ; ↓M 53 .
  4. Чтение с листа: № 139 (сб. Фридкина «Чтение с листа на уроках сольфеджио»).
  5. Слуховой анализ: интервалы и аккорды вне лада, гармоническая последовательность из 4-5 аккордов по программе сольфеджио ДМШ.

III. Знать следующие теоретические понятия:

  • ключевые знаки тональностей;
  • виды мажора и минора;
  • интервалы вне лада (основные)
  • интервалы в ладу, в т.ч. тритоны и характерные;
  • основные виды трезвучий и их обращения;
  • D 7 и его обращения;
  • главные функции лада – T,S,D.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее